В первый раз, на E3, уровень в Майами вызывал сплошные восторги. Второй раз, на gamescom, демонстрация той же миссии на гоночном треке немного сбивала с толку. А вот увидев её в третий раз, на «ИгроМире», я уже нисколько не удивился. Хотя на YouTube уже повсюду висели видеопрохождения нового задания в Колумбии.
Другой бы на моём месте приуныл, но я нашёл повод для радости. Я как можно дальше отстранился от тех способов убийства, что мы уже видели, и пошёл своим путём.
Oops! Zat was not medicine!
Гоночный трек в Майами — огромная локация, но центром притяжения в ней остаётся, собственно, гонка. Мы уже сто раз видели, как Сорок Седьмой отвинчивает гайки с болида на пит-стопе и как пиротехника во время награждения сжигает к дьяволу очередную жертву. Зрелищно и жестоко — именно поэтому я решил поступить ровно наоборот.
Сьерра Нокс — дочь и верный помощник оружейного промышленника, а также пилот гоночного болида, из чего вытекает масса затей. Так, Сьерра после каждого заезда проходит медосмотр и остаётся наедине с доктором. Вот и славно!
Проникновение в медицинский трейлер не столь сложное. Достаточно подслушать двух медбратьев и подкараулить одного из них, чтобы добыть нужный прикид. Немного хулиганства с электрощитком — и Сорок Седьмой примеряет докторский халат. Добыть ампулу с ядом из шкафчика с опасными препаратами чуть сложнее, ведь ключ от хранилища нужно искать по фотографии. Такие загадки игре в новинку, но я бы не назвал их загадками, ведь решаются они за секунды. Хотя потенциал велик.
Так или иначе, теперь Хитман хозяйничает в медпункте и может вызвать Сьерру по интеркому, а потом — зловещим голосом пригласить на осмотр. Дальше начинаются странности. В смотровой стоит капельница, и напрашивается идея ввести туда отраву и слинять, чтобы одна из медсестёр убила Сьерру своими руками. Это почти так же круто, как несчастный случай! Такое я видел всего раз — в Hitman: Absolution, где можно было стравить двух бандитов.
Но нет. Сьерра садится в кресло, и Сорок Седьмой собственноручно вводит яд. Жертва встаёт, делает пару шагов и падает замертво. Во время прохождения демо рядом со мной был Клеменс Кох (Clemens Koch), комьюнити-менеджер IO Interactive, и я тут же спросил у него, почему Хитман не оставил грязную работу посторонним.
Он ответил, что Сорок Седьмой убивает своими руками, чтобы лично удостовериться в гибели цели. Но зачем? Разве не лучше киллеру находиться как можно дальше от места преступления? Разве не поэтому Сорок Седьмой и приобрёл свой мифический статус, ведь его не могли вычислить даже другие киллеры? Да и раньше лысый убийца не гнушался покидать место преступления до окончания самого преступления. Непонятно!
Торговец смертью
Второй целью оставался Роберт Нокс, поставщик высокоточного и технологичного оружия. Стоит отметить, что мне пришлось пробежать чуть ли не пару километров, чтобы добраться до нужной мне точки входа в убежище Нокса, — вот и делайте выводы о размерах уровня.
Я решил попасть на презентацию новой оружейной системы в роли генерала Теда Мендеза, который — вот же удача! — топчется совсем один на залитой солнцем набережной. Для надёжности я заманил его в закуток, открыв поливальный кран, и убил ударом тока, вовремя дёрнув рубильник. HITMAN 2 вообще уважает электрошок — я заметил как минимум две точки его применения уже в первой миссии. И, по словам Клеменса, я оказался первым журналистом, который не наступил сам в лужу под напряжением.
Кстати, мундир Мендеза ничуть не пострадал после купания в луже и подачи нескольких сотен вольт.
Дальнейшая инфильтрация проще, чем поход за пивом. Я прошёл в офис «Кронштадта», компании Роберта Нокса, меня вежливо проводили в испытательный центр, по пути я прихватил выпуск технического журнала с лицом Нокса на обложке (ладно, мне подсказал Клеменс — видимо, многие тупили на этом месте).
А зачем журнал? Нокс презентует автономного боевого робота, которому для захвата цели достаточно лишь фотографии. Бедный ублюдок так хвастается своим детищем, что встаёт прямо между другими мишенями, чтобы продемонстрировать точность вооружения. Признаюсь, это одно из самых ироничных убийств в серии Hitman, которое я совершал, — и едва ли не самое простое.
Оба способа устранения целей, хоть и весьма изящны, требуют элементарных действий, знакомых с давних времён. Приманить шумом воды или звуком упавшей монеты, отключением света, придушить, переодеться. Если не пользоваться маркерами возможностей, которые были в первом сезоне, то проблема не так заметна, ведь теперь находить нужную последовательность действий нужно вслепую.
Весь мир — театр
Хитман всё дальше уходит от образа гранитного идола в костюме, каким он был раньше. Бытовая логика подсказывает, что недостаточно надеть форму повара, чтобы выглядеть как повар. И недостаточно гипнотизировать пустую кастрюлю на плите, чтобы выдать себя за повара.
В прошлом сезоне HITMAN клонированный киллер проявил первые заметные успехи в мимикрии: протирал стол, будучи в форме бармена, лихо играл на ударной установке, чтобы прикинуться музыкантом. Да что там! Он выходил на подиум, чтобы не нарушить маскировку.
Второй сезон, согласно нескольким примерам, продолжает новую традицию дерзкой кражи личности. Даже в рамках миссии в Майами убийца может прикинуться маскотом фестиваля и кривляться на стенде или выдать себя за покупателя оружия Теда Мендеза. Наряд меняет повадки агента: в обличье охранника он стоит, прикрывая ладонями пах, и то и дело щупает потайной наушник, в обличье автомеханика — деловито скрещивает руки и нервно поглядывает вокруг.
Я надеюсь и верю, что IO Interactive в будущем добавит ещё больше таких тонкостей, из которых складывается всё более убедительный образ киллера-хамелеона, готового ради задания перенять самые неожиданные черты своих жертв.
***
Что печально, мне так и не удалось выудить из Клеменса никаких деталей о том, как сюжет в сиквеле продолжит оборванную на полуслове историю первого сезона. Да и вообще предметные вопросы оставались без ответа — в том числе и про несчастные случаи.
Изученный уровень в Майами представляет собой аккуратный, вместительный и стильный склад в сущности одинаковых методов отвлечения, укрытия и убийства. А среди бесконечных стеллажей этого склада, будто ящик с Ковчегом Завета, спрятаны уникальные способы вмешательства, зачастую и не связанные с кровопролитием. И в таком виде HITMAN 2 очень радует, хотя и ступает след в след с первым сезоном игры.
Да, хотелось бы видеть больше пугающей артистичности, которая так и осталась в Blood Money: удушение грифом штанги, падающие рояли, бензин в гриле и тому подобное. Но даже без этих милых сердцу безобразий игра выглядит достойной. Лишь бы антураж не подкачал: уровень в Колумбии, который так и не привезли на «ИгроМир», заметно слабее в плане стиля и насыщенности, чем Майами, и уж тем более — чем роскошный парижский особняк или холодная японская клиника.