Зато ко второй части игра обрела какую-то индивидуальность.
У The Crew наконец появился свой стиль: экстремальные состязания на самолётах, вертолётах, катерах, машинах и мотоциклах. Ещё первые трейлеры настраивали на атмосферу яркого и весёлого летнего фестиваля. Адреналиновые гонки, высокие скорости, сумасшедшие трюки — вроде бы всё на месте. Но первое впечатление обманчиво.
The Crew 2 хоть и выбрала удачную тему, её, как и предшественницу, губят масштаб мира и стремление охватить как можно больше дисциплин моторного спорта.
Фестиваль экстрима и свободы
Америка во власти фестиваля экстрима. В городах жгут резину спорткары и дрифтят корчи, внедорожники и байки пересекают холмы и солончаки, моторные лодки мчат по волнам рек и морей, в небе выполняют фигуры высшего пилотажа монопланы. Любители скорости съезжаются сюда, чтобы посоревноваться и прославиться.
Для гонки с открытым миром тема чемпионата экстремалов подходит лучшим образом — всё же она подразумевает свободу. После вступительного соревнования появляется чёткая цель: выигрывать заезды и проходить испытания, чтобы заработать любовь местных фанатов и добиться статуса легенды. При этом, популярность приносят как рекорды скорости или задания по съёмке эффектных фотокарточек, так и непосредственно победы в состязаниях.
После серьёзного сюжета первой части такой лёгкий настрой The Crew 2 ощущается круто и свежо. Там история побуждала отомстить, втягивала в противостояние гоночных кланов. Здесь же одиночная кампания предлагает роль вольного экстремала. Хочешь — соревнуйся, а хочешь — пересекай Америку по воздуху, земле и воде.
Настроение задаёт и музыка. В основном, из радио звучит электро-хаус вроде Byte от Martin Garrix & Brooks или мелодичный ритм-н-блюз вроде композиции Catch Me в исполнении Jonathan Murrill
Вместе со свободой занятий появилась и свобода в выборе транспортных средств. Да, больше нельзя превратить спорткар во внедорожник. Зато мотопарк в The Crew 2 подешевел и достаётся проще по сравнению с прошлой частью.
Начальные модели в основных классах — автомобили, самолёты, катера — выдают бесплатно, а уже за три-пять гонок удаётся на что-то накопить. Так, за первые десять часов у меня в гараже появились четыре катера, три машины, три самолёта и два мотоцикла. Хотя бы коллекционировать не сложно.
Игра поощряет коллекционирование возможностью выставить самые дорогие и редкие транспортные средства в доме героя, а также менять там их раскраску
В первой игре машины стоили очень дорого, почти как настоящие. Выложить 567 тысяч кредитов за Lamborghini Aventador при среднем заработке 5 тысяч за одно соревнование — тяжёлая задача. Проще было купить универсальный маслкар Ford Mustang и прокачивать его. Ну или приобретать авто за реальные деньги — по 200-300 рублей за штуку.
Самолёты и катера упрощают путешествие по открытому миру — хотя поездка с одного конца карты на другой всё ещё ощущается как часовой марафон и в этом плане напоминает Test Drive: Unlimited и Fuel. Однако в любой момент можно переключиться, например, на моноплан, чтобы срезать путь через гору, или на моторную лодку, чтобы пересечь реку. В прошлой части как раз такого разнообразия не хватало.
Эта моторная лодка не застряла. Она так устроена, может десяток метров прокатиться по берегу. Очень удобно, если нужно срезать дорогу в гонках по рекам
Лучшие истории в The Crew 2 случаются, когда исследуешь просторы Америки с друзьями. Я с товарищем не раз устраивал межклассовые состязания в духе Top Gear. Один огибает остров Манхэттен в Нью-Йорке на спорткаре, пока самолёт другого летит через центр и облетает небоскрёбы.
Можно промчаться на катере по Миссисипи, когда мотоцикл будет справляться с пересечённой местностью вдоль неё. Ну и ни в одной другой гонке не получится залететь на крышу Пентагона и кататься по ней.
Порой в ходе поездок по миру игра подсчитает, что на трассе ты проехал быстрее, чем твой друг, запишет рекорд и предложит товарищу его побить. Или сообщит, что в данном районе можно сделать классное фото мотоцикла, летящего на фоне луны, как на обложке фильма «Инопланетянин».
Блеклые соревнования
The Crew 2 старается походить на Forza Horizon, и это хорошо на неё влияет. Разработчики взяли за основу тему гоночного фестивали и развили её до экстремального чемпионата на моторном транспорте. В игре появилось больше реалистичных испытаний: дрифт, полицейские радары, зоны скорости.
Вот только Ivory Tower попыталась показать в своей гонке слишком много дисциплин мотоспорта, а вот сделать их одинаково интересными уже не смогла.
Лучше всех получились автомобили. Они заметно ожили по сравнению с первой частью: играют подвеской, проезжая по разбитым грунтовым дорогам, а в крутых поворотах у них перемещается вес корпуса — и тот заваливается на бок. Спорткары практически все виражи проходятся в управляемом заносе. Быть может, не всегда реалистично, но зато понятно и живо — то, что нужно для аркады.
Разработчики хорошо уловили суть мотоциклетных состязаний. Тут есть мотофристайл — эффектные прыжки и трюки. А можно просто сесть на «Харлей» и спокойно проехаться по автострадам и горным дорогам. Каждый выберет на свой вкус.
А вот другие виды транспорта чересчур упростили. Поначалу выполнять бреющий полёт над полем или держать самолёт вверх тормашками над рекой — настоящий вызов. Но все испытания монопланов сводятся к фристайлу, так что по пятому разу выполнять те же фигуры вперемешку с мёртвыми петлями и бочками утомляет.
Почему бы не устроить воздушную гонку, где в каждой контрольной точке нужно пролететь под мостом или лавировать между домами в городе? Такого в The Crew 2, к сожалению, нет.
Катера практически всегда мчат по спокойной воде. Бывает, подскочат на шлейфе, что оставляют за собой противники, или на лёгкой морской волне, да и только. Из-за этого в гонках практически не бывает борьбы — разве что иногда приходится потолкаться в поворотах извилистых рек.
Монстр-траки и вовсе больше похожи на игрушки. Они без проблем выполняют боковые вращения, подлетая на огромных рампах, что неестественно для таких больших машин. В жизни это неваляшки, которые могут подняться на колёса с любой позиции, пока не перевернутся на крышу. На них чаще ездят по полосе препятствий и лишь изредка выполняют сальто.
Что хуже всего, противники в гонках лишь создают видимость соперничества. Редко кто из них подрезает или ошибается. ИИ умеет лишь ехать по идеальной траектории, догонять игрока или уступать ему дорогу перед финишем. Разве что на «сложном» уровне делает это более аккуратно и меньше поддаётся. Классический приём для жанра — и порядком надоевший.
Все новые задумки The Crew 2 растворяются в огромном открытом мире. Разнообразие и масштаб — это хорошо, но суперпротяжённые поездки в одиночку лишь утомляют. Если в Forza Horizon 3 за десять минут можно пересечь карту, а по пути обязательно найти несколько занятий, то здесь это время занимает путь от одного испытания до другого. Потому чаще пользуешься быстрым перемещением.
А ещё местная Америка работает по странным правилам. Здесь может пойти снег одновременно везде, даже в солнечном Майами. Более того, езда по снегу в горах мало чем отличается от езды по бездорожью — машины одинаково буксуют и там, и там.
Разработчики из Ivory Tower опять попытались объять необъятное. Получилась необоснованно масштабная игра, где есть основные виды воздушного, наземного и водного транспорта, но не всеми одинаково интересно управлять. А на огромной площади Америки занятия раскиданы так далеко, что поездка легко может наскучить.
The Crew 2 — командная игра, как и первая часть: самые весёлые моменты в ней случаются, когда катаешься в компании товарищей. Однако оригинал так и не смог выделиться в жанре аркадных гонок и показать что-то необычное — сиквелу же это удалось.
Серия пока далека от Forza Horizon, на которую ровняется. Зато её вторую часть будут помнить за смелую попытку совместить противоположные дисциплины моторного спорта. Если конечно, запомнят вообще — в России и Украине игра до сих пор не работает на PS4.